Интересные новости из мира грузовых автомобилей.
Первый самоуправляемый грузовик проехал по европейской трассе в пятницу, 2-о октября. Стандартный Mercedes-Benz Actros с установленной системой автопилота от Diamler проехал 14 километров по трассе А8 на юге Германии. Это первый грузовик такого класса готовый к массовому производству. В нем водителю нужно будет только контролировать ситуацию, выполнять ту же роль, которая отводится пилоту самолета при включенном автопилоте.
Новый полуприцеп, мощностью 430 лошадиных сил, загруженный на 40 тонн, медленно тронулся с парковки возле Штутгарта. За рулем сидел глава подразделения грузовиков и автобусов фирмы Diamler Вольфганг Бердтранд. Рядом с ним на пассажирском сиденьи находился Винфред Крестшман, буграмистр Баден-Вютемберга, первой области, выдавшей лицензию на самоуправляемые грузовики.
Добравшись во трассы водитель передает управление автопилоту.
“Когда я нажму эту кнопку – начнется мировая премьера самоуправляемых грузовиков” сказал Вольфганг Бернард.
”Давайте сделаем это, бургамистр”.
Вскоре грузовик сам ехал по загруженной трассе А8 со скоростью 80 км/ч. За ним следовала машина с репортерами и, на всякий случай, полицейская машина.
Это не значит, что водитель может отвлекаться. Бернард сообщил, что существуют строгие правила для человека за рулем. “Я не могу сидеть спиной к дороге, я не могу сидеть боком. Я должен контролировать ситуацию на дороге. Но, как вы видите, я не держу рук на руле, а грузовик едет плавно и остается на трассе”. Дорожная обстановка постоянно проверяется с помощью радара, видеокамер и датчиков. В критических ситуациях автопилот попросит водителя перехватить управление и, если этого не произойдет – автоматически остановится.
Diamler говорит, что их самоуправляемые грузовики освободят водителей от монотонной езды по протяженным дорогам и от движения в режиме старт-стоп в пробках. Компания надеется, что все необходимые законы для допуска таких машин по всему миру будут приняты до 2020 года.