Adblue
Каждый из Вас мог уже знать, что это всего лишь 32,5% раствор мочевины в воде. Мочевина, она же удобрение, карбамид ((NH4)2СО3).
Adblue – это всего лишь торговое патентованное название, и оно уже стоит денег. Выпускают по стандарту DIN 70070 (качество) и DIN V 70071 (испытание).
Сделать такой раствор можно и самому, купив в химмагазине мочевину высокой чистоты производства Merck или Fluka, и дистиллированную либо деионизированную воду. Все точно взвесить и смешать. Выйдет примерно то, что надо.
Но в нашей необъятной всегда найдутся люди со средним неоконченным образованием, которые сообразят смешать воду из-под крана и техническую мочевину (карбамид), чистотой примерно 80-96% (остальное примеси) черенком от лопаты и продать это чудо как фирменный продукт.
Всегда есть вероятность влить такую пакость, вот тогда могут начаться проблемы…
Еще одна особенность Adblue – замерзать при температуре ниже 11 и сильно расширяться при t больше 30.
Зачем мочевина и система SCR?
Всем известно, чем проще система – тем она надежней. Зачем такие усложнения? Оказывается, во всем виновны нормы экологической безопасности для транспорта. Чтобы добиться меньшего загрязнения, необходимо усложнять систему. Грузовики из Европы, а точнее их производители, для достижения EURO5 выбрали именно этот путь.
Система SCR – основные компоненты
- Бак для раствора карбамида;
- Датчик уровня мочевины (как раз он и сообщает, что нужно уменьшить мощность двигателя);
- Дозатор мочевины и форсунка;
- Катализатор на основе оксида ванадия;
- Датчик температуры;
- Датчик содержания NOx (оксидов азота).
Что происходит?
1. Под воздействием температуры происходит реакция нашего чудо-патентного средства с водой:
(NH2)2CO + H2O -> NH3 + CO2
2. Далее аммиак на катализаторе, сделанном на основе оксида ванадия на подложке из кремния, соединяется с оксидами азота:
NH3 + NO + O2 -> N2 + H2O
NH3 + NO2 -> N2 + H2O
Примечание: коэффициенты мы не расставляем, т.к. в уравнении стрелка, а не равно. Ведь нам важно понять принцип.
Почему умирает катализатор?
Он все равно умрет рано или поздно. Плохое топливо, которое есть в изобилии в России, а также чудо-патентное средство, приготовленное местными шаманами с незаконченным средним совсем не способствуют долгожитию нашего пористого катализатора. Забиваются поры, уменьшается активность катализатора.
Решение проблем – отключение мочевины, отключить scr
Это подходящий способ для СНГ. Грузовые автомобили, которые ездят в Европу, все же должны оставить эту систему, а иначе – безжалостные штрафы.
Практикуется несколько способов отключения, но самый хороший, который мы и предлагаем, это монтирование в CAN линию эмулятора Adblue и отключение системы SCR. В CAN-линию подается сигнал о том, что система исправно работает. Если Вам захочется все вернуть назад – этот процесс обратимый.
Преимущества отключения
- Можно забыть про внезапное падение мощности двигателя;
- Мочевину использовать только на даче, как хорошее азотное удобрение и любой чистоты;
- Экономия на обслуживании scr;
- Вероятность генерации ошибок, этой системой, равна нулю;
- Полная обратимость процесса;
- Заодно можно сделать чип тюнинг двигателя.
Недостатки
Куда же без них.
- Понижение класса EURO (кого мучает состояние экологии – посадите пару деревьев, это правильно);
- Выезд машины за границу.