Сход-развал грузового автомобиля – обязательная процедура после ремонта подвески. В чем связь? Манипуляции с подвеской влияют на угол наклона колес относительно друг друга и кузова, что влечет негативные последствия при движении. Самым меньшим из них станет неравномерный износ покрышек – что-то вроде неровного истирания подошвы у человека, который косолапит. В таких условиях покрышки придется менять чаще – это потребует вложения дополнительных средств в обслуживание автомобиля.
Если не отрегулировать угол наклона колес во всех плоскостях движения, возникает риск более серьезный, чем траты на покрышки. Это в первую очередь сложности с управлением автомобилем, что чревато повышенной вероятностью возникновения ДТП. Кроме того, существует реальная опасность, что из-за неправильного распределения нагрузки сломается деталь ходовой части. Нет нужды объяснять, к чему может привести такая поломка во время движения грузового автомобиля.
Когда нужно делать сход-развал
Ремонтные работы, которые касаются ходовой части и требуют последующего схода-развала:
- замена колес (при изменении диаметра или ширины);
- замена решающих деталей – рулевой тяги, амортизаторов, сайлентблоков, рычага подвески;
- подкладывание под пружины амортизаторов уплотнителя;
- замена амортизаторов на отличающиеся по размеру.
Помимо ремонта, процедуру рекомендуют провести после длительной эксплуатации машины (после каждых 15 тысяч км), даже если заметных признаков неполадок нет. После ДТП, если каким-то образом пострадали детали подвески.
Признаки того, что автомобилю нужен сход-развал
Сигналом для того, чтобы отдать автомобиль на сход-развал, служит непроизвольное изменение направления движения. Это хорошо заметно на ровной трассе: если оставить руль в покое, машина не поедет прямо по заданной траектории, а начнет слегка забирать влево или вправо. Крен в сторону от прямого курса особенно явно ощущается при торможении.
Второй признак проблемы с углом наклона колес – шины, стертые с одной стороны сильнее, чем с другой.
Наши услуги
Технический центр “Инфорком”предоставляет услуги по диагностике и ремонту ходовой части и подвески. Сход-развал для грузового автомобиля – обязательная процедура после работ с подвеской. Вне зависимости от марки авто мы всегда производим сход-развал, угол колес будет выставлен в строгом соответствии с техническими предписаниями производителя.
На процедуру понадобится всего 15-20 минут, но она поможет гарантировать безопасность движения.