Листовая рессора наверняка имеет право стоять в одном ряду величайших изобретений в истории существующей человеческой цивилизации. Это, многократно усовершенствованное устройство по-прежнему используется в мировом автомобилестроении и является одновременно упругим и направляющим элементом классической рессорной подвески современных грузовых автомобилей, в том числе производимых в Европе. При этом, период эксплуатации рессор грузовиков ограничен пробегом равным при нормальных условиях 130 – 150 тыс. км. Следовательно, предоставить возможность грузоперевозчику необходимые детали (листы, стремянки, болты) любой рессоры купить и произвести замену для предприятий автосервиса является одной из первоочередных задач.
Чтобы рессоры купить качественные – надо знать их качества
При всем многообразии существующих разновидностей листовых рессор для европейских грузовиков имеют место общие параметры, требования и стандарты, которые безусловно и полном объеме должны соблюдаться производителями.
Cырье:
Для изготовления рессор используется дорогостоящие высокопрочные марки стали, аналогичные (55ГС, 55С2, 60С2) с содержанием марганца и кремния, (50ХГ) с содержанием хрома и никеля. Предел текучести стали, при этом, не менее 1 150 Н/см2.
Технические требования:
- Наличие закругления на краях рессор. – Требования по безопасности.
- Наличие межлистовых пластин – Требования по снижению трения распределению нагрузки по краям листов, продолжительному сроку службы.
- Использование антифрикционных нейлоновых проставок. – Требование по снижению трения по краям рессор.
- Использование графического покрытия. – Требование к снижению трения между проставками и листами.
- Дробеструйная обработка краев лита. – Увеличение срока службы.
Перед тем как рессоры купить, все же – целесообразно:
- Ознакомиться с сертификатом на товар, в котором можно найти такие полезные данные как соответствие европейским/международным стандартам, в том числе: DIN/EN ISO 900:2008, ISO/TS 16949:2002, ISQ 9001:2000;
- Установить производителя рессор. Признанными лидерами в производстве рессорной продукции ОEM и поставщиками на конвейеры европейских автоконцернов являются компании: Weweler-Colaert (Бельгия), Schomäcker Federnwerk GmbH (Германия), Pajakulma OY (Финляндия).
Чтобы рессоры купить правильные – надо подобрать их правильно
Новые рессоры купить у официальных дилеров, как правило, не вызывает трудностей. WIN-код автомобиля, каталожный номер рессоры или отдельной детали – минимальный набор того, что требуется знать. Сложнее по разным причинам, но не более того, если:
- отсутствует «что требуется знать»;
- поиск рессор бу и деталей к ним осуществляется на слабо оборудованных авторазборках.
В этом случае для идентификации рессоры требуются данные замеров, приведенные ниже.
При этом, по этим же замерам в каталогах фирм производителей можно найти и каталожный номер рессоры/детали к ней, а на правильных авторазборках по каталогам и собственным базам данных вам быстро найдут нужную рессору.
Ремонт рессор | |
---|---|
с/у рессоры (перед) | 5300 руб |
с/у рессоры спецтехника (перед) | 5800 руб |
замена втулки рессоры (рессора снята) | 1200 руб |
с/у полурессоры (зад) | 5300 руб |
замена сайлентблока полурессоры | 1400 руб |
с/у рессоры | 5300 руб |
с/у кронштейна полурессоры (переднего) | 12000-15000 руб |