Торговая марка Shell в России по популярности занимает достойное второе место на пьедестале рейтинга популярности составленном отзывам потребителей о моторных маслах. Значит дизельное масло Shell в России хорошо знают и заливают в двигатели грузовиков из Европы. Высокий статус компании Royal Dutch Shell, обладающей собственными нефтяными месторождениями, нефтеперерабатывающими заводами и относительная умеренная цена дизельного масла – достаточно весомые слагаемые популярности.
В настоящее время в открытых источниках можно найти достаточный объем информации о проведенных лабораторных испытаниях, сравнительных тестах дизельных масел различных производителей, а также отзывы профессионалов и любителей о личном опыте использования дизельных масел для грузовиков. Информации, в том числе над которой явно поработали маркетологи явно избыток (чего не скажешь о информативности). Но, поковыряться в интернет ресурсах и печатных изданиях все же стоит, чтобы отфильтровав рекламу и пиар сформировать свое личное мнение о дизельном масле того или иного бренда. Наиболее любознательным, чтобы сразу пользоваться достоверной информацией о производстве Shell полезно заглянуть и в Обзор агентства Busines Stat «Анализ рынка автомобильных моторных масел в странах СНГ» (всего 68 Таблиц в восьми разделах). Более прагматичным грузоперевозчикам достаточно знать какие разновидности дизельных масел Shell можно и нужно заливать в европейский грузовик.
Почему заливают дизельное масло марки Shell?
Откинув все рекламные дела, стоит обратить внимание на спецификации, допуски и одобрения допуски, которые указаны на маркировке. К примеру, синтетика Shell Rimula Ultra SAE 5W-30 имеет спецификации-ACEAE7E5/E4, API CF;
одобрения: 228.5-MB, HP1/HP2-DAF, M3277, MTU тип 3 – MAN, VDS-2-Volvo
Для полной ясности разберемся в этих букво-цифрах, которые в обязательном порядке должны быть на оригинальных продуктах Shell:
- ACEA E7/E5/E4 – европейская классификация – аналог американской классификации API. Буква Е по классификации – дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7). Цифра после буквы обозначает уровень требований к дизельным маслам (в нашем случае уровень требований самый высокий).
- АРI CF – американская классификация масел. Классу CF присваивается дизельным маслам для двигателей в которые заливается топливо разного качества, в том числе с повышенным содержанием серы (свыше 0,5% массы), что характерно для отечественного топлива..
Одобрения, полученные от европейских автопроизводителей, являются подтверждением сотрудничества c компанией Shell, которая является их техническим партнером по смазочным материалам и выпускает масла с учетом их использования в дизелях грузовиков европейских марок:
-
- Shell способствовала триумфу пилотов сборной MAN, занявших первое место в гонках 1999 и 2001 годов..
- Уникальная рецептура дизельного масла Rimula Ultra стала пропускным билетом в компанию Daimler для первой в двигатели грузовиков Mercedes-Benz серии Actros, сходящих с конвейера (первая заливка). Более того, в 2003 году Shell и Daimler Chrysler договорились поставках дизельных масел Rimula Ultra 5W-30 и 10W-40, которые покроют 100% потребности завода.
- Концерн DAF выдал допуски HP 1 и HP 2 для двигателей DAF стандарта EURO 3.
Какое дизельное масло Shell заливают
Ориентируясь на данные спецификаций, допусков и физико-технических параметров дизельных масел Shell можно подобрать наиболее подходящее по цене и качеству дизельное масло для любого европейского грузовика, в том числе с учетом климатических условий его эксплуатации из той линейки, которая в настоящее время существует на рынке. Самые заливаемые в России дизельные масла торговой марки Shell:
Минеральные:
- Shell Rimula D SAE 15W-40
- Shell Rimula D Extra SAE 15W-40
- Shell Rimula D SAE 10W-30
- Shell Rimula D Extra SAE 10W-30
- Shell Rimula X SAE 10W
- Shell Rimula X SAE 10W-30
- Shell Rimula X SAE 15W-40
- Shell Rimula X SAE 30
- Shell Rimula X SAE 40
Полусинтетическое:
Shell Rimula Super FE SAE 10W-40
Синтетическое:
Shell Rimula Ultra SAE 5W-30