Какие бывают повреждения и дефекты шин?

Запись на ремонт

Повреждения шинИногда бывает – купишь новые покрышки, проедешь немного и на шине появляется грыжа. Почему это происходит?

1. Проблемы с кордом

  • Слишком большое расстояние между нитями. Происходит растягивание резины.
  • Отсутствие нитей корда в области вздутия. Происходит растягивание резины. Обычно такие дефект выявляется сразу после накачки шины.

2. Дефект «Вздутие»

«Вздутие» боковой стенки покрышки или «воздушный пузырь».

Этот пузырь образует воздух который оставался между слоем резины и кордном при ее обрезинивании. Может проявиться сразу при накачивании или после небольшого пробега. При вскрытии ”Пузыря” виден голый корд. 1 и 2 – производственные дефекты, и нужно требовать замену автопокрышки у продавца.

3. Разрушения боковых стенок покрышек

Чаще всего эта проблема возникает в следствии удара о препятствие.

При этом в местах, где имеются «вздутия» покрышек в накачанном состоянии, заметны темные пятна, как снаружи, так и на внутренней поверхности. Это следы от удара колеса о дорожное препятствие. Размер повреждения зависит от силы удара и размера препятствия. Порванный корд не может удержать давление воздуха в колесе и образуется грыжа.

Повреждения покрышек с образованием “грыжи ремонту не подлежат. Правда нужно заметить, что есть умельцы восстанавливающие дорогие колеса с повреждением корда (например от белаза).

Также нужно заметить, что при повреждении покрышки о препятствие часто повреждается и диск.

4. «Боковые стяжки»

По другому – утяжки, перетяжки – показатели внешнего вида радиальных покрышек.

Проявляются обычно только при накачанных шинах, обусловлены технологией сборки покрышек. «Боковая стяжка» проявит себя в месте наложения кромок слоя каркаса друг на друга при стыковании каркаса. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковой стенки.

«Боковая стяжка» не является производственным дефектом и не оказывает влияния на эксплуатационные свойства шины, если только ее наличие не приводит к изменению показателя «силовая неоднородность» и «боковое биение» шины. В ГОСТ 4754-97 указаны допустимые значения.

Вывод: покупая покрышку, нужно осмотреть ее внутреннюю поверхность на предмет наличия на ней расхождения нитей корда каркаса, «пузырей» и «боковых стяжек».

Запись на ремонт