Маркировка автомобильных шин

Оставить заявку

Кроме того что написано здесь, у брендовых производителей могут быть еще и свои обозначения

Маркировка автомобильных шинСогласно нормативной документации N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) на борту шины, независимо от назначения должна быть четкая маркировка. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот.

Что интересно – известные бренды при производстве в саму шину любят встраивать RFID – метки (электронная бесконтактная метка работающая по тому же принципу как метки на товаре в крупных сетевых магазинах, определяющиеся при выносе турникетом) в которой указаны все маркировки, а также № партии. Это бывает интересно для крупных поставщиков, т.к. на большом складе легко отыскать то, что нужно, даже если партия шин поменяла свое местоположение, а также вести учет при ввозе-вывозе шин.

Также есть еще другие обозначения, которые могут быть интересны

  • Название модели и бренд производителя шины
  • Идентификационный номер DOT в стандартах США
  • S – Mud & Snow = Грязь и Снег, на зимних шинах, в конце вышеупомянутой маркировки может стоять “Е” – шипованная резина.
  • Материал корда и композиция резины
  • Made in – страна производства
  • Код тяги, протектора, температурного сопротивления
  • Максимальное давление (наддув) шины
  • E4 – Шина, сертифицированная согласно ECE-инструкциям, (число указывает страну одобрения).
  • 030908 – код сертификации шины
  • TL – Бескамерная (Tubeless) или TT – Tubetype, камерная шина
  • SFI – сокр. для “side facing inwards” = внутрь асимметричных шин, SFO – сокр. для “side facing outwards” = вовне асимметричных шин
  • TWI – Индекс изнашивания шины (Tire wear index), индикатор профиля шины, который показывает, когда шина стерта и должна быть заменена
  • SL – (standard load = стандартная нагрузка): Шина для нормального использования и нагрузки или XL – (extra load = сверх нагрузка): Шина для тяжелой нагрузки
  • rf – Укрепленные шины (Reinforced tires)
  • Стрелки – Некоторые типы протекторов шин разработаны так, чтобы давать лучший эффект, когда шина крутится в определенном направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки). Такие шины будут иметь стрелку, показывающую, в какую строну шина должна вращаться, будучи надета на колесо транспортного средства. Для адекватного динамического поведения шин важно соблюдать это указание.

Цветные точки:

  • Красная точка на шине – Красный треугольник на шине. Данный символ указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), это самое жесткое место стенки боковины шины. При монтаже эта точка должна быть совмещена с отметкой “L” (т.е. низшей отметкой).
  • Белая точка на шине – Белый круг на шине. Эта маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), на самое гибкое место стенки боковины шины. Если на шине указан данный символ, то белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки “L”
  • Желтая точка на шине – Желтый треугольник на шине Этот символ обозначает самую легкую точку шины, которая определена путем статической балансировки. Если нет маркировки “L” или в случае установки шины на стальные диски, резину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса.
  • Белый штамп на шине – отметка о проверке качества и Разноцветные линии на шине – позволяют найти нужную шину из стоящих в стопке покрышек.

Оставить заявку