Поддержание в исправном состоянии европейского грузовика, помимо всего прочего, требует бережной эксплуатации, своевременного обслуживания, диагностики и ремонта ходовой части. Это касается и автомобилей марок MAN и Scania, подвеска которых считается «неубиваемой». Правда это или навязанный пиар – предмет для долгого спора. Очередь от этого в техцентр «Инфорком» (на всякий случай, Московская область, трасса А107- «Бетонка», 5 км от Каширского или 12 км от Симферопольского шоссе) на ремонт ходовой европейских грузовиков (Scania, MAN в том числе) меньше не станет.
Не надо тянуть с ремонтом ходовой
Как правило, ходовая часть грузовика включает такие элементы, как:
- рама;
- мосты;
- подвеска;
- колеса.
Каждый из элементов представляет собой сложную систему. Особенно подвеска. Она, родимая, предназначена для поглощения ударных, тяговых, колебательных, вибрационных и прочих воздействий, возникающих при движении автомобиля, подвергается этим воздействиям. И, от них же страдает.
С исправной ходовой частью европейского грузовика в целом, и подвески в том числе, водитель до определенного момента пребывает в относительном комфорте, наслаждается мягким и плавным ходом автомашины. Когда наступает такой «момент», тогда автомобиль, в зависимости от «бережного» обращения к нему со стороны грузоперевозчика, ожидает следующее, (нужное подчеркнуть):
- Плановое техническое обслуживание в сервисном центре (через каждые 15-20 тыс. км пробега в соответствии данными сервисной книжки по прохождению ТО);
- Появление при движении автомобиля осязаемых и воспринимаемых на слух признаков неисправностей ходовой, вызывающих дискомфорт у водителя и риск дальнейшего движения и сохранности груза (повод для внепланового посещения сервиса);
- «Приплыли». Когда, возникшая неисправность не только приводит к ремонту ходовой части, но не позволяет дальнейшую эксплуатацию автомобиля (следствие пренебрежения п.п. 1 и 2 или непредвиденных обстоятельств).
При любом из вариантов финиш один – СТО или техцентр европейских грузовиков. С разницей, самостоятельно грузовик доедет до места, или при помощи эвакуатора. И в стоимости последующего ремонта ходовой. Как в медицине, так и в автосервисе, запущенная болезнь дольше лечится и лечение дороже обходится. Несколько примеров того, к чему могут привести неисправности и несвоевременный ремонт ходовой части еврогрузовика:
- Наконечники и рулевая рейка.
Неисправности приводят к аварийным случаям на дороге;
Дорогостоящая замена рулевой рейки при несвоевременном обслуживании. - Сайлент блоки
Несвоевременная замена сайлент блоков приводит к износу металлических частей подвески. - Шаровые опоры
Автомашину, стоящую на обочине с далеко не вертикальным положением колеса кто еще не видел? Поэтому, без комментариев.
Неисправности других узлов и деталей ходовой: рессор, пневморессор, амортизаторов, колес так же не добавляют радости грузоперевозчикам, поскольку приводят к срыву выполнения таких главных задач, как безопасность автоперевозок, сохранность груза.
Подвеска кабины | |
---|---|
замена РМК торсиона кабины | 11500 руб |
с/у амортизатора кабин | 2600 руб |
с/у пневмоподушки кабин | 2800 руб |
с/у цилиндра подъёма кабины | 5200 руб |
с/у насоса подъёма кабины | 1500-3000 руб |
с/у шланга подъёма кабины | 2500 руб |
Подвеска | |
---|---|
диагностика подвески | 2500 руб |
с/у амортизатора | 2250 руб |
с/у рулевого моста | 1500 руб |
с/у рессоры (перед) | 5300 руб |
с/у рессоры спецтехника (перед) | 5800 руб |
с/у амортизационной стойки | 4500 руб |
замена втулки рессоры (рессора снята) | 1200 руб |
с/у стабилизатора поперечной устойчивости (перед) | 2500 руб |
с/у стойки стабилизатора(перед) | 2000 руб |
замена втулок стабилизатора (перед) | 1250 руб |
с/у полурессоры (зад) | 5300 руб |
замена сайлентблока полурессоры | 1400 руб |
с/у рессоры | 5300 руб |
с/у стабилизатора поперечной устойчивости (зад) | 3200 руб |
с/у стойки стабилизатора (зад) | 2250 руб |
с/у реактивной тяги | 2500 руб |
замена сайлентблока реактивной тяги | 1500 руб |
с/у V-образной тяги | 4800-5500 руб |
с/у кронштейна полурессоры (переднего) | 12000-15000 руб |