Подвеска грузового автомобиля осуществляет связь между рамой и осями колес, обеспечивая в первую очередь маневренность автомобиля. Дополнительная функция подвески – гашение колебаний при преодолении неровностей дорожного полотна, подвеска амортизирует динамические удары и стабилизирует устойчивость автомобиля и прицепа.
Устройство и принцип работы подвески автомобиля
Существуют разные, конструктивно отличающихся друг от друга, типы подвесок грузовых автомобилей. Зависимые подвески имеют общую для оси балку, которая соединяет колеса. В независимой подвеске каждое колесо оснащено собственной системой крепления и амортизации. Активные подвески автомобилей – в них предусмотрены различные варианты управления транспортным средством. Все эти типы подвесок объединены схожими конструкциями.
Состав автомобильных подвесок имеет элементы:
Упругие детали. Это пружины, торсионы и рессоры. Функция этих деталей заключается в том чтобы принимать нагрузку от колес и равномерно распределять ее по всему кузову грузового автомобиля и прицепа.
Гасящие элементы. В этой категории находятся амортизаторы, которые получают распределенные колебания от упругих деталей и гасят их. Обычно они работают на гидравлике и пневматике.
Направляющие детали. Регулируют направления, в которых двигаются детали подвески по отношению друг к другу и соединяют подвеску с кузовной рамой. Направляющая функция возложена на продольные и поперечные рычаги.
Стабилизатор поперечной устойчивости. Данный механизм регулирует наклон кузова, предотвращая перекос на какую либо сторону. Стабилизатор представляет из себя металлическую тягу, которая расположена в поперечном направлении.
Опоры колес. Принимают усилие от колес и равномерно передают на конструкцию подвески. К ним относятся поворотные кулаки.
Крепежные детали. Сайлентблоки, шаровые опоры и болты присоединяют детали подвески к раме и соединяют между собой, что обеспечивает целостность и надежность конструкции.
Симптомы неисправности подвески
О неисправности со стороны подвески автомобиля свидетельствуют такие заметные признаки:
- Отклонение от заданного курса автомобиля. Это может происходить по нескольким причинам: не соответствует правильная установка углов схода-развала, повреждение рычагов, неисправна опора амортизатора, деформирован стабилизатор поперечной устойчивости, изменение жесткости пружины.
- Вход в занос транспортного средства или качка кузова при прохождении поворотов и торможении. Деформация стабилизатора, износ втулки, или выход из строя амортизатора(система гашения колебаний).
- Появление стучащих шумов. Износ расходных материалов, износ шаровых опор, выход из строя амортизатора или пружины.
- Плохо гасятся дорожные неровности. Максимальный износ резинотехнических изделий, шаровых опор, понижение жесткости пружины или неисправность рычага.
- Неравномерный износ покрышек. Износ резинотехнических изделий или шаровых опор, неисправность рычага, неправильные углы развал- схождения колес.
Для того, чтобы выявить точную причину неисправности подвески автомобиля, потребуется профессиональная диагностика с использованием специальных стендов.
Технический центр ” Инфорком” окажет качественные диагностические и ремонтные услуги:
Специализация нашего технического центра – грузовые автомобили. Вместительные боксы, оборудование узкой направленности, квалифицированные специалисты по ремонту грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Собственный склад. Технический центр закупает качественные запасные части и расходные материалы, для того чтобы вам не пришлось искать нужные детали самостоятельно.
Ремонт осуществляется быстро. После получения результатов диагностики, мастер определяет время, которое уйдет на ремонт. Мы сдадим ваш отремонтированный автомобиль в срок.